На главную
На главную

на главную

ПОЧИТАТЬ - ЮМОР

Хроники 10 Б класса

остросюжетная школьная драма с элементами детектива

17.03

Предки сказали, что завтра я пойду в новую школу. Потому что после того, что мы сделали в старой, им неловко перед училками и другими родителями. Будто бы нам легче, мы ведь не нарочно.

19.03

Первый день в новой школе. Сказали завучу, что будем учиться хорошо, потому что хотим многое узнать, а с годами - станем учеными и внесем свой вклад в отечественную науку. Завуч умилилась и похвалила нас, но была заметна какая-то напряженность. Она испытующе посмотрела на предков и зачислила нас в десятый "Б".

21.03

Помаленьку осваиваемся, заводим новых друзей, узнаем местное деление на группировки. Попутно знакомися с училками.

22.03

Знакомство с геометричкой вышло неудачно. В прошлой школе ее коллега была более продвинутой - воспринимала неевклидову геометрию мужественно и пыталась вникать в суть. Местная - очень нервно отреагировала на выпад Васьки про сумму углов треугольника, которая нифига не равна 180 градусам, если подходить в вопросу системно.

23.03

Физичка вроде бы ничего, но замечания нам все равно делает. Ее можно понять. На часть наших вопросов она не в состоянии ответить. Очень просила нас задавать хотя бы каждый второй вопрос из тех, что возникают. Мы сказали, что и так задаем каждый четвертый. Пока пытаемся сохранять дружеские отношения, рассчитываем на доступ к ее лаборантской.

26.03

Навещали старую школу. Бывшие одноклассники смотрят с уважением, в том числе девчонки. А вот учителя нас так и не поняли. Бывшая классная, когда увидала - впала в истерику и кричала, что если мы не уберемся - позовет физрука. Физрук - мужик порядочный, но строгий. И ловкий. Поэтому решили не рисковать.

28.03

В новой школе есть свои положительные стороны. Свежий запас препаратов у химички, в медпункте, а также много исправных инструментов у физички. Видимо, никого вроде нас здесь еще не было - дикие, нетронутые интеллектом места...

30.03

На НВП учились разбирать и собирать Калашникова. Классная штуковина - простая, надежная и практичная. Сразу чувствуется - наш человек изобрел. Вот бы себе такие - все пацаны во дворе от зависти обделаются. Васька со мной согласился, а когда военрук запирал оружие в комнату - с интересом осмотрел сигнализацию. Меня это насторожило.

02.04

На уроке химии, увидев ингридиенты для лабораторной работы, сразу заявили одноклассникам, что выйдет классный фейерверк. Памятуя о дымовушке на прошлой лабе, в наших словах никто не усомнился. Химичка, оказывается, тоже помнила о прошлой лабе - персонально нам выдала дистиллированную воду и гуашь, сказала имитировать ход реакции сугубо визуально и подробно описать в тетрадях теоретическую сторону процесса. Мы были оскорблены. Для реабилитации - спроводили химичку в учительскую и готовили фейерверки по внешним заказам. Собрали полные карманы семечек, а местный хулиган Колька обещал нам порно-открытки, если после уроков подгоним ему большой фейерверк.

03.04

Отец нашел порно-открытки. Обещал завтра серьезно поговорить на разные темы.

04.04

Фейерверк у Кольки сработал неудачно. Он, тупица, поджигал не с той стороны. Обиделся почему-то на нас, требовал назад открытки. Мы отказали. Дипломатичного разговора не вышло, у меня разбита губа, у Васьки - фингал.

04.04 - вечер

Отец, увидев меня с разбитой губой, почему-то облегченно вздохнул. Про открытки говорить не стал. Пробормотал, что возможно из меня все-таки выйдет нормальный человек, якобы появляются обнадеживающие симптомы. Я его не очень понял.

09.04

В школе было экстренное собрание. Всем объявили, что из КХО пропал автомат. Работал следователь, притащил какого-то специалиста по сигнализациям, который клятвенно божился, что в комнату не могла проникнуть даже мышь. Васька порывался публично обозвать специалиста лохом, я обещал поставить ему второй фингал, если он это сделает. Фингала от меня Васька не испугался, но тезис о том, что в исправительной колонии будет хуже - подействовал. Зато теперь какое-то время в школе будет дежурить наряд милиции в штатском - этого нам только не хватало.

10.04

Видели военрука, мужика жалко. Я так и сказал об этом - Васька сопит и обещает все вернуть. Но не сразу.

11.04

Видимо наступила какая-то полоса невезений, вокруг нас снова происходят всякие неприятности - одно за другим. Хотя мы в общем-то ни при чем, мы ничего плохого не планируем. Сегодня мать нашла у отца наши открытки. Был скандал. Неприятно.

12.04

Семейный скандал коснулся и меня. Мать сказала, что дом есть дом и потребовала от отца унести все радиодетали, схемы и расчеты обратно на работу. Заявила, что "или она, или работа с порнографией". Я логику тезиса не понял, но отец видимо рассуждает как-то иначе. Детали он унес, схемы и расчеты пока оставил. Срочно переписываю. За деталями придется ездить через пол-города. Плохо.

17.04

На уроке труда изучали фрезерный станок с ЧПУ. Вещь очень полезная, все прониклись. Но с нашей точки зрения - работает медленно и последовательность действий не оптимизирована.

18.04

Разогнать станок труда не составило, но последовательность действий с первого раза сменить не удалось. По неопытности сломали одну фрезу, надеемся трудовик не заметит.

19.04

Бегал к отцу на работу за деталями. У них режимное НИИ, ничего выносить не дают. Как отец каждый день мотается с такими большими экспериментальными приборами - непонятно. А спрашивать - не решаюсь, он, возможно, пока еще не в духе. Пришлось начать сборку своего устройства прямо у отца в лаборатории, потом уж придумаю как вынести.

20.04

В лаборатории хорошо - много полезных приборов и хороший инструмент. Но закрывают НИИ очень рано и проверяют все помещения. Досадно. Придется что-то придумывать.

24.04

Сломанную фрезу трудовик не заметил, но измененную-таки последовательность операций станка просек сразу. Наверное потому, что в ходе урока практическая демонстрация шла вразрез с преподаваемой теорией. Урок был отменен, трудовик звонил на завод по поводу вызова наладчика.

25.04

Узнали, на какой волне работает рация у ментов в штатском, что дежурят в школе. Надо будет послушать, о чем они переговариваются. Мое устройство, конечно, предназначено не для этого, но адаптировать не составит труда.

27.04

Слушали переговоры ментов. Давали слушать одноклассникам, за жевачку и наклейки. А хулиган Колька спросил, можно ли сделать, чтобы еще и говорить удавалось. Мы, конечно, ответили "Можно". Он не поверил. Поспорили. Полкласса свидетелей, Колька не отвертится.

30.04

Смотрели, как работал наладчик. Он не возражал, а мы ему и не мешали (точнее, не подсказывали). Через какое-то время наладчик подмигнул нам и сказал, что тут без бутылки не разобраться. Впрочем, с бутылкой он тоже не разобрался. Зато мы улучили момент попробовать водку. На редкость противное пойло.

01.05

Водка - это гениальная вещь, сразу чувствуется - изобрел наш человек. Просто, надежно и практично. Невкусно, конечно, но зато способствует мыслительной деятельности, особенно - неординарному подходу к проблеме.

01.05 - вечер

Мелкие семейные неприятности. Теперь мы понимаем, что означает поговорка "Пить надо уметь". Будем опытнее.

07.05

Нас выпустили из дома. Хорошо на свободе. Первым делом пошли в гараж - смотреть, чего же все-таки у нас вышло по пьяни. Оказывается, вышло действительно толково. Передатчик действует, я раньше и не думал, что можно сделать такое простое и полезное устройство. Не зря значит пили эту гадость.

08.05

Хулиган Колька проспорил. Он бегал за пивом с огромной канистрой и поил весь класс. Весь класс нас теперь очень уважает. Впрочем, Колька не выглядит проигравшим - он тоже нас уважает. Когда пиво уже кончилось - он совсем стал называть нас "своими", хотел угостить сигаретами, но мы не курим. Тогда он подогнал нам пачку презервативов и подколол на тему, что может и ими мы еще не пользуемся. Васька как-то нехорошо посмотрел на него - наверное, еще обижается за поставленный фингал.

09.05

Презервативы - гениальная вещь. По поводу того, что их изобрел наш человек - вышел спор. Вообще, этот исторический факт сложно проверить. Но это не так уж и важно. Главное - просто, надежно и практично.

10.05

Колька просил нашу "рацию". Сказал, что может сменять на хороший мафон с набором кассет. Мы высказались скептически - мафон каждый урод может собрать, а вот рация - штука любопытная. Договорились, что просто дадим ее погонять на выходный - за одни только кассеты, без мафона. Главное - успеть схему перерисовать и маркировки деталей всех снять - а то разобьет, олух, потом запаримся подбирать емкости и резюки по-новой.

15.05

В школьных мастерских, оказывается, уже второй день работает целая бригада инженеров - изучают станок. Мы заглянули в их схемы с расчетами и поняли, что станок можно еще немного оптимизировать. Правда уже неохота - интерес несколько иссяк.

16.05

Говорят, что военрук все же не будет обвиняемым по делу, а будет просто свидетелем. Но из школы его скорее всего уволят. Васька переживает, неловко как-то вышло. Мы посоветовались и решили, что автомат пора вернуть.

18.05

В школе работает какая-то особая комиссия. На военруке нет лица, но выглядит он уже не так траурно. А Васька - полный кретин и даун. Мы решили вернуть оригинальный автомат, а ту копию, которую сделали - надо было оставить. Понятно, конечно, что он волновался и торопился, но когда в КХО нашли лишний автомат, естественно, все удивились. Надо будет у ментов подслушать, что говорят. В эти выходные рацию Кольке не дадим.

19.05

Васька дважды кретин и полный урод. Несмотря на то, что гений. Только полный даун мог додуматься воспроизвести на копии автомата серийный номер оригинала. Теперь понятно, почему комиссия на ушах стоит. Хотя, с другой стороны, может и к лучшему - спишут на паранормальные явления. Нам спокойнее будет.

21.05

В школьных мастерских демонтировали станок и куда-то увезли. Это плохо. Что ни делай - все сплошные невезения.

25.05

Дали Кольке рацию. Он дал целый блок кассет и сказал, что можем оставить их себе. Еще говорил, что отцу обещают новый видак, а старый он может отдать за рацию. Мы задумались, все-таки видак - штука любопытная, наш видак отец разбирать не позволяет.

26.05

Колька подогнал видак и предложил отметить обмен, за его счет. Как-то странно все это, блеск у него в глазах какой-то. Еще он очень хвалил и сказал, что отец тоже оценил устройство и даже приглашал как-нибудь зайти в гости. Это надо обдумать - как-то все немного странно и настораживающе.

28.05

Утром по радио сообщили о крупном ограблении. Сказали, что рассматривается вариант участия в преступлении сотрудников милиции и дело взято на контроль спецслужбами. У нас появились подозрения.

29.05

Подозрения усиливаются. Зря мы спорили с Колькой - теперь целый класс свидетелей. Не отвертимся.

31.05

Сидим в детском отделении. Перспектива зайти в гости к отцу Кольки просматривается в совершенно новом аспекте. Хотя это невозможно, поскольку он пойдет по-взрослому, а мы - в исправительную для несовершеннолетних. Но все равно фигово. Главное не ляпнуть случайно про автоматы - тогда точно не отмажемся.

04.06

Про автоматы сдержались. Зато рассказали человеку в штатском про станок. Он слушал внимательно и все записывал.

18.06

Человек в штатском сказал, что станок предоставят нам для дальнейших доработок, а еще мы будем посещать радиокружок, руководитель которого - его хороший знакомый, заодно он будет лично курировать "наше дело". Кажется, легко отделались.

22.06

Нас выпустили. Хорошо на свободе. Водку решили не пить от греха подальше, но маленький фейерверк на радостях устроить все-таки надо.

25.06

Лежим в ожоговом центре. Зря мы не стали пить водку - без нее башка как-то неправильно работает, без бумажки и калькулятора нифига не сориентируешься. Вот и напортачили малость.

17.07

Нас выписали. Хорошо на свободе. Видели, что стало со школой. Конечно, неловко вышло. Но мы не специально - просто водки не было и поторопились немного. Мы больше так не будем, поклялись себе и предкам.

27.07

Предки сказали, что завтра мы переезжаем...


© А.Русин, 07.11.2001

наверх » на главную

компания НооЛаб - www.noolab.ru

© 2001-2010 А.Русин - все тексты и изображения,
где не указано иное - созданы автором

amfora@noolab.ru - г.Новосибирск

копирование материалов сайта допускается
только с согласия автора